Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Александр Грачев, заместитель генерального директора ОАО "Шереметьево-Карго": Управление транспортной безопасностью в пограничном пункте пропуска

Александр Грачев, заместитель генерального директора ОАО "Шереметьево-Карго": Управление транспортной безопасностью в пограничном пункте пропуска

Александр Грачев, заместитель генерального директора ОАО "Шереметьево-Карго": Управление транспортной безопасностью в пограничном пункте пропуска


04.03.2009



Сегодня практически все участники транспортной деятельности сталкиваются с проблемой управления транспортной безопасностью в пограничном пункте пропуска.

www.is-trans.ru

В условиях реально сложившихся отношений среди участников транспортного процесса реализовать механизм централизации управления безопасностью, эффективностью и качеством функционирования пограничного пункта пропуска возможно в рамках единого отраслевого информационно-технологического пространства.

Основными задачами при реализации данного проекта являются:

- упрощение формальностей при обслуживании транспортных потоков, что позволит обеспечить динамику увеличения объемов перевозок при сохранении и улучшении показателей эффективности и качества предоставляемых услуг;

- усиление контроля законности перемещения пассажиров, багажа, товара/груза и почты через государственную границу РФ;

- создание активной среды противодействия возможным попыткам реализации актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных предприятий, реализующей комплекс предупредительных мероприятий;

- интеграция отраслевого и ведомственного потенциала через механизмы координации и централизованного взаимного информирования по результатам непрерывного мониторинга общей ситуации в транспортной системе РФ.

Основу системы безопасности на транспорте, в частности, в пункте пропуска, должна составлять реализация принципов "известности" всех материальных потоков, замыкающихся на транспортном средстве (пассажиры, багаж, грузы, почта, расходные материалы, агрегаты и запчасти, а также обслуживающий персонал, специальная техника и оснастка).

Пограничный пункт пропуска в любом транспортном узле функционирует на пересечении двух потоков:

- транспортного потока (подвижной состав ЖД, морские и речные суда, воздушные суда, автомобили);

- материального потока (пассажиры, багаж, грузы, почта, снаряжение и т.д.).

Физическое обслуживание данных потоков обеспечивают предприятия транспортного комплекса, функционирующие в конкретном транспортном узле.

Данный проект предполагает создание информационного оператора для конкретного транспортного узла, обеспечивающего централизацию информационных потоков в интересах обеспечения функционирования системы управления безопасностью, эффективностью и качеством.

При этом оператор обеспечивает сбор предварительной и оперативной информации с трех рубежей, а также обеспечивает анализ полученной информации на предмет выявления технологических, информационных, правовых и других несоответствий и обеспечивает данной информацией участников транспортного процесса в части обеспечения их полномочий в общей схеме взаимодействия.

Этот процесс реализуется через пакет электронных регламентов и процедур, внедренных в пункте пропуска через государственную границу РФ. Такой подход позволяет создать условия для реализации на практике процессов непрерывной сертификации процедур их участников в рамках утвержденных требований пункта пропуска.

К необходимым организационным действиям относится введение в действующие отраслевые нормативные документы дополнений, обеспечивающих в полной мере функционирование системы предварительного информирования и применение механизма предоставления полномочий информационного оператора в интересах формирования отраслевой информационно-технологической сети.

Ожидаемые результаты:

1. Реальное повышение уровня безопасности (состояния защищенности) функционирования пунктов пропуска через государственную границу РФ в составе транспортной системы РФ.

2. Возможность формирования остро направленной системы планирования и обеспечения профилактических мероприятий, как результата анализа ситуации в конкретных узлах транспортной системы РФ.

3. Снижение уровня потерь при ликвидации возможных последствий за счет непрерывной координации совместных действий всех сил и средств.

4. Возможность оперативной коррекции мероприятий при возникновении отклонений в действующих системах управления на всех уровнях транспортной системы РФ с использованием реальных данных, поступающих из транспортного процесса.

5.Создание механизма привлечения дополнительных инвестиций со стороны предприятий обеспечивающего комплекса на развитие отраслевой системы управления рисками.

Вопросы и подробности – на конференции "SecuTrans: безопасность на транспорте" (12 марта, ВЦ "Инфопространство": Москва, 1-й Зачатьевский пер., д.4).

Сайт мероприятия: www.is-trans.ru.

Программа: http://www.is-trans.ru/conference/prog 


Регистрация продолжается – звоните и пишите программному директору конференции Марии Калугиной ((495) 609 32 31, kalugina@groteck.ru).

На фото - Александр Грачев, заместитель генерального директора ОАО "Шереметьево-Карго"
Руководитель проекта "Информационная безопасность"
Наталья Рохмистрова
(495) 609 32 31
rohmistrova@groteck.ru