Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Россия вышла на второе место в мире по массовым рекламным рассылкам

Россия вышла на второе место в мире по массовым рекламным рассылкам

Россия вышла на второе место в мире по массовым рекламным рассылкам


15.04.2009



В 2008 году Россия заняла второе место в мире по количеству рассылаемого спама. По данным IT-компании Symantec, на первом месте по-прежнему находятся США, а на треть­ем — Турция. Участники рынка говорят, что спамеры активизировались в четвертом квартале прошлого года, когда из-за кризиса обычные каналы продвижения продукции и услуг стали недоступны многим компаниям.

В прошлом году Россия впервые заняла первое место по количеству спама, исходящего из сетей одной страны в регионе EMEA, и второе место в мире, сообщается в отчете Symantec. Доля спама, исходящего из России, в 2008 году составила 13% от общего объема спама в регионе ЕМЕА и 6% в мире. "За прошлый год Symantec наблюдала общий рост уровня спама в Интернете на 192%, с 119,6 млрд сообщений в 2007 году до 349,6 млрд в 2008?м. Россия впервые заняла первое место по количеству спама, исходящего из сетей одной страны в EMEA, и второе место в общем зачете", — говорится в отчете антивирусной компании.

По данным "Лаборатории Касперского" (ЛК) российские спамеры в 2008 году отправили 13% массовых рекламных сообщений в регионе EMEA и 4—5% спама в общемировом исчислении. "Рассылки незаконной рекламы резко увеличились в четвертом квартале, — говорит директор лаборатории фильтрации контента ЛК Андрей Никишин. — При этом мы отмечаем, что в общем объеме спама резко уменьшились объемы сообщений, рекламирующих услуги и продукцию компаний реального сектора, и увеличилось количество сообщений, рекламирующих "взрослый" контент и медикаменты, в подавляющем большинстве случаев произведенные нелегально".

В Symantec также отмечают изменения в структуре нелегального рекламного контента. Основной категорией был спам, связанный с Интернетом (24%), за которым следует спам, относящийся к коммерческим продуктам (19%). Доля финансового спама сократилась с 21 до 13% во многом благодаря продолжающемуся снижению уровня биржевых операций.

"В России биржевой спам никогда не играл большой роли — такого рода рассылки носили единичный характер. Однако за последний год рассылка спама в нашей стране приобрела скорее международный характер, — говорит аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. — Изменение его структуры как раз и обусловлено работой на зарубежных заказчиков, продвигающих нелегальный контент, контрафактные лекарства и т.д. Эти рассылки идут не на адреса отечественной аудитории, а к западным покупателям. Очевидно, что рост доли России в мировом спам-бизнесе обусловлен ростом проникновения Интернета, который значительно опережает знания пользователей относительно требований IT-безопасности. Например, 10% российских компьютеров не защищен антивирусным ПО, еще около 15% используют пиратские версии антивирусов".

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru