Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"ВымпелКом" предупредил о появлении нового способа мобильного мошенничества

"ВымпелКом" предупредил о появлении нового способа мобильного мошенничества

"ВымпелКом" предупредил о появлении нового способа мобильного мошенничества


21.10.2010

Сотовый оператор "ВымпелКом" сегодня предупредил появлении нового способа мобильного мошенничества, который получает широкое распространение в российских регионах.

Суть мошенничества заключается в следующем: абонентам приходит СМС-сообщение следующего содержания (дословно, с сохранением орфографии и пунктуации): "(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх". При этом в сообщении могут быть указаны другие суммы и номера телефонов. Естественно, обеспокоенный абонент перезванивает на указанный, якобы, информационный номер, где трубку берет мужчина и представляется "службой финансового контроля". На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее всего это ошибка, с которой будет разбираться "служба безопасности банка". Но для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка".

"Абонента должна изначально насторожить просьба незнакомого человека  выполнить какие-либо действия со своей платежной картой и при помощи банкомата. В данном случае следуя указаниям мошенников, абонент совершает процедуру перевода денег на счет чужого мобильного телефона со своего личного банковского счета, привязанного к пластиковой карте. Мы хотели бы еще раз напомнить, что ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда не предлагают осуществить "проверку карты" подобным образом", - прокомментировал ситуацию Владислав Терехин,  директор по безопасности ОАО "ВымпелКом", Россия.

В заявлении оператора говорится, что "Билайн" призывает своих абонентов более взвешенно относиться к рекомендациям, полученным от неизвестных людей, в принятии решений руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями, и стараться узнавать как можно больше информации о способах мобильного мошенничества для того, чтобы не стать жертвой обмана".

Напомним, что сотовые операторы инициировали обсуждение проблемы мошенничества с использованием мобильного телефона в 2008 году в рамках старта социальной программы "Мобильная грамотность". Цель программы - информирование пользователей сотовой связи об угрозах, создаваемых мошенниками, использующих средства сотовой связи для обмана людей и получения финансовой выгоды.

Источник:
CyberSecurity.ru