Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Игорь Щёголев: к 2015 году будет создана эффективная инфраструктура доступа населения к госуслугам на всей территории страны

Игорь Щёголев: к 2015 году будет создана эффективная инфраструктура доступа населения к госуслугам на всей территории страны

Игорь Щёголев: к 2015 году будет создана эффективная инфраструктура доступа населения к госуслугам на всей территории страны


01.03.2011



Универсальная электронная карта - одно из средств доступа к электронным государственным услугам, наравне с электронной цифровой подписью или порталом госуслуг. Об этом рассказал министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию Российской Федерации. "Таких средств доступа со временем будет всё больше", - отметил министр.

Глава Минкомсвязи рассказал, какой должна быть инфраструктура предоставления государственных услуг в электронном виде. В ней выделены три уровня: 1) ведомственные и региональные информационные системы; 2) макросистема, обеспечивающая их взаимодействие; 3) инфраструктура массового доступа – портал с личными кабинетами пользователей, инфоматы, универсальные карты, электронно-цифровая подпись, единый центр телефонного обслуживания.

Сейчас, по словам министра, в ведомствах, регионах, органах местного самоуправления идёт работа по развитию информационных систем и подключению их к единой системе электронного взаимодействия. Известна статистика: с момента открытия портала госуслуг на нём зафиксировано более 55 миллионов обращений; 500 тысяч пользователей зарегистрировали Личные кабинеты, через которые с апреля 2010 года можно подавать заявления. Через портал оказано более 680 тысяч услуг, причем 12 видов услуг (регистрация граждан России по месту пребывания и жительства в пределах РФ, предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов, предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения и др.) доступны в электронном виде полностью, а по 26 видам услуг, в том числе и таким популярным как получение загранпаспорта и общегражданского паспорта можно проследить ход выполнения.

Для того, чтобы в разных частях страны можно было получить юридически значимую услугу, формируется сеть удостоверяющих центров. Сейчас их в России около пятидесяти.

Принципиальным шагом министр считает то, что при реализации проекта органы власти не будут запрашивать у граждан сведения и документы, которые можно получить внутри системы электронного правительства. Это должно существенно упростить и ускорить многие процессы. "Сейчас орган власти требует у компании заверенную нотариусом копию устава, а в будущем он будет запрашивать подтверждение наличия такой компании в реестре юридических лиц ФНС", - привел пример глава Минкомсвязи.

В рамках формирования инфраструктуры доступа разработаны и размещены в различных субъектах Федерации первые 500 инфоматов. Они должны обеспечивать доступ к услугам для разных слоев населения, в том числе и тем, у кого нет Интернета. Через инфоматы можно будет можно ввести или получить информацию, конкретные документы, оплатить пошлины, штрафы, услуги ЖКХ и т.д. К 2015 году их будет свыше 100 тысяч.

Единую технологическую инфраструктуру для обеспечения функционирования региональных информационных систем на общей платформе министерство создает совместно с ОАО "Ростелеком".

Минкомсвязь ожидает серьезного эффекта и от программы "Электронный регион", в рамках которой предлагается сформировать перечень приоритетных направлений отраслевой информатизации с учетом региональной специфики. Чтобы в региональных и муниципальных органах власти скорее заработали электронные услуги, Минкомсвязь предлагает опираться на модель "программное обеспечение как услуга" (SAAS – software as a service): сначала - отбор успешных решений в регионах, затем внесение их во всероссийскую "коллекцию", после - внедрение в любых других регионах. Это позволит уменьшить сроки, сэкономить значительные средства федерального и местных бюджетов.

Очень важно, по мнению министра, не просто перевести в электронный вид, а оптимизировать оказание услуг. Для этого Игорь Щёголев предложил чётко обозначить состав сведений, на основании которых принимаются решения об оказании услуги (при этом нельзя будет требовать от заявителя документы, выдаваемые другими органами власти).

Подводя итоги доклада, глава Минкомсвязи отметил, что созданная инфраструктура уже сейчас оказывает услуги в электронном виде. Поэтому насущной задачей он считает не cтолько разработку средств доступа к ней граждан, будь то электронные карты или нечто иное, сколько синхронизацию информационных систем органов государственной власти для того, чтобы они взаимодействовали эффективно.

Источник:
Минкомсвязь