Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Бесплатный антивирус заявил о лидерстве в России

Бесплатный антивирус заявил о лидерстве в России

Бесплатный антивирус заявил о лидерстве в России


10.03.2011



Разработчики чешского антивирусного решения Avast сообщили, что их бесплатный продукт Avast Free Antivirus стал самым загружаемым ПО в России. Они сделали этот вывод, исходя из данных крупного магазина ПО с открытой статистикой Softportal.com, после того, как утром 2 марта 2011 г. Avast обошел по числу загрузок давнего соперника Adobe Acrobat Reader, и стал самым популярным приложением портала, обойдя в том числе Skype и Firefox.

Softportal — действительно крупный ресурс для магазина приложений с числом уникальных посетителей более 120 тыс в сутки. Разработчики Avast полагают, что ситуация на Softportal характерна и для других онлайн-магазинов ПО.

Ссылаясь на собственные данные, разработчики Avast сообщили, что в феврале 2011 г. инсталляционная база их антивируса составила 7,27 млн пользователей. В это число, согласно пояснениям Avast, вошли только те копии антивируса, которые обращались за обновлением к базе данных как минимум один раз за последние 30 дней.

Если собственные подсчеты Avast верны, то это значит, что за последний год рыночная доля бесплатного антивируса выросла примерно на 56%, увеличившись с 4,6 млн в I полугодии 2010 г.

Антивирусный эксперт Илья Шабанов полагает, что 7 млн регулярно обновляемых, то есть постоянно используемых копий Avast — корректное число. "В категориях активаций разработчики Avast давно уже говорят о десятках миллионов копий, но это явно завышенный итог. Однажды установленный антивирус можно потестировать и удалить, можно его потерять, переустановив Windows, так что считать пользователей по активациям продукта не корректно. Цифра 7 млн обновляемых антивирусов выглядит гораздо разумнее".

Глава Leta Group, которой принадлежит дистрибутор антивируса NOD32 разработчика ESET Александр Чачава поспорил с заявлением Avast о лидерстве в России по числу закачек: "Сайт Softportal, на данных которого построили свое рассуждение разработчики Avast, хотя и крупный ресурс, не может претендовать на всю полноту картины рынка, особенно если одновременно учитывать статистику по платным и бесплатным продуктам".

Если говорить о долях рынка, то по данным BBDO, которая заказывала изучение российского рынка, на первом месте с долей 31% идут продукты "Касперского", на втором с 25% ESET, и на третьем Avast с 16%. Среди домашних пользователей ПК, по данным Gfk, продукты "Касперского" занимают 43%, ESET 32%, Avast 27%, уточняет Чачава.

По мнению группы Leta, инсталляционная база "Касперского" в России составляет 17-18 млн экземпляров, программ ESET — около 14 млн, а у Avast — примерно 8 млн копий.

Однако, говорит эксперт, если рассматривать глобальный рынок антивирусных программ, то на нем первые 4-5 мест по размеру инсталляционных баз занимают бесплатные антивирусы. Россия, где на двух верхних строчках располагаются платные решения, - исключение.

В "Лаборатории Касперского" солидарны со своим коллегой из Leta. Руководитель управления маркетинга компании Олег Гудилин утверждает, что о доминировании на рынке бесплатных защитных решений речи не идет. Он ссылается на опросы компании Comcon, по которым доля Avast у пользователей ПК составляет 12,6%, в то время, как доля продукции "Лаборатории Касперского" "примерно в два с половиной раза больше" (учитывая нелицензионные копии).

Олег Гудилин предостерегает от пользования "усеченными бесплатными антивирусами, которых недостаточно для полноценной защиты активного интернет-пользователя". Это осознают сами разработчики бесплатных решений, и настойчиво предлагают перейти на полноценные коммерческие продукты, говорит он.

Источник:
CNews.ru