Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Регионы не спешат вводить электронные госуслуги

Регионы не спешат вводить электронные госуслуги

Регионы не спешат вводить электронные госуслуги


23.03.2011



Остается немногим более квартала до того момента, когда госорганы не смогут запрашивать данные у граждан, если есть возможность получить их в другом ведомстве. Дата 1 июля 2011 г. установлена 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Федеральные чиновники торопят своих региональных коллег.

"21 февраля 2011 г. мы направили в субъекты запрос о ходе внедрения межведомственного электронного взаимодействия (МЭВ, служит для передачи информации между госорганами), - рассказал сегодня на заседании совета по региональной информатизации заместитель министра экономического развития Олег Фомичев. - Сейчас всего 10 субъектов представили такую информацию. Часто вместо ответов мы получаем лишь сообщения с перечислением проблем, либо письма с планами, сроки реализации которых выходят за 1 июля 2011 г.".

Также Фомичев рассказал об исследовании ведомства, которое показало, что немногим более половины региональных госуслуг переводятся в электронный вид без опоздания. "Мы проводим мониторинг качества предоставления госуслуг в электронном виде. Последняя такая проверка закончилась 15 декабря 2010 г. по 2,5 тыс. услуг и 61 региону. На тот момент ситуация была сложная", - заявил чиновник.

Как выяснило Минэкономразвития, у 18 российских регионов в конце 2010 г. вообще не было порталов госуслуг. По 43% региональных услуг не была доступна даже информационная справка (первый этап внедрения, % даются от числа порталов, где этапы должны были завершиться), а по 41% исследованных услуг не предоставлялись бланки заявлений (второй этап).

Также ведомство озаботилось злоупотреблениями граждан - требованиями получить всю нужную для услуги информацию вовсе без их участия. Минэкономразвития подготовило поправки в 210-ФЗ, где предлагает правительству установить перечень документов, которые заявители должны приносить сами.

"Если буквально толковать нормы текущего закона, то заявитель может прийти за оказанием услуги без паспорта и сказать, что эти данные должны быть запрошены из Федеральной миграционной службы (ФМС), - продолжает Фомичев. - Есть целый ряд документов так называемого персонального хранения (например, диплом о высшем образовании), которые не надо идти и получать, а удобнее приносить с собой".

Кроме того, в поправках предлагается обрабатывать персональные данные в системе межведомственного взаимодействия без разрешения заявителей. В Минэкономразвития отметили, что с 1 июля 2011 г. ведомства хоть и не смогут больше запрашивать у граждан лишние данные, но не обязаны между собой передавать их именно в электронном виде, возможность бумажного обмена информацией остается.

Строить порталы госуслуг региональные власти могут на собственном решении, а могут приобрести его у единого оператора инфраструктуры электронного правительства "Ростелекома". По словам вице-президента "Ростелекома" Алексея Нащекина, сейчас унифицированным решением оператора для предоставления электронных госуслуг пользуется 7 пилотных регионов - Свердловская, Новосибирская, Кемеровская, Мурманская, Липецкая, Курская и Астраханская области (доменные имена региональных порталов - код региона.gosuslugi.ru).

В среднем каждый из перечисленных субъектов платит за использование инфраструктуры и ПО "Ростелекома" 15 млн руб. в год, рассказал Нащекин. Всего соглашения о стратегическом партнерстве оператор подписал с 73 субъектами России.

"Мы понимаем тех, кто хочет дождаться как электронное правительство будет сделано на федеральном уровне, - говорит министр связи Игорь Щеголев. - Но тех кто медлит я хочу призвать ускориться. Перед "Ростелекомом" стоит задача создать базу внедренных в регионах решений и сделать ее открытой для остальных субъектов федерации".

Источник:
CNews.ru