В России, в отличие от США и ряда других стран, компании, оперирующие персональными данными клиентов (банки, страховые компании и др.), не обязаны предавать публичной огласке случаи их утечки и, как правило, этого не делают из опасений потерять клиентов. В большинстве случаев пользователи если и узнают о пропаже данных, то не от организации, которой они их предоставили. В банковской сфере это может привести к потере клиентами банка денежных средств.
"Я думаю, что банк должен сообщить о факте, но не раскрывать детали, которые могут повредить следствию", - сказал РИА Новости Касперский.
Большую, чем сейчас степень ответственности за персональные данные своих клиентов должны нести и социальные сети, даже если информация в них размещена самими клиентами, считает глава "Лаборатории Касперского".
"Наркотики пользователи тоже сами покупают, но их распространение, тем не менее, является уголовным преступлением", - отметил Касперский.
По мнению Касперского, размещение в свободном доступе "слишком персональной" информации (домашнего адреса, домашнего телефона, номера автомобиля и т.п.) должно быть запрещено на государственном уровне. Глава российской антивирусной компании считает, что в данном случае именно государство должно позаботиться о пользователях интернет-сервисов, собирающих персональные данные и позволяющих разместить такую информацию в свободном доступе.
"Они (социальные сети - Ред.) могут собирать такую информацию, но публиковать ее - даже с разрешения пользователей - они не должны", - считает Касперский.
Основатель антивирусной компании не в первый раз высказывается о необходимости ужесточения настроек приватности в социальных сетях. В апреле 2011 года злоумышленники похитили сына Евгения Касперского. Как позже заявлял сам бизнесмен, необходимую личную информацию о его сыне преступники нашли на страницах социальной сети.
Новая редакция закона "О персональных данных" вступила в силу первого июля этого года, однако эксперты считают, что в связи с недоработанностью некоторых его положений, исполнить закон смогут далеко не все компании.
РИА Новости