В распоряжении РБК daily оказалась копия доклада на имя президента Дмитрия Медведева за подписью заместителя министра связи и массовых коммуникаций Александра Жарова. В документе указываются основные поправки в ГК и другие нормативные акты, которые позволят ввести в российскую правоприменительную практику новое понятие "свободная лицензия". Речь идет о том, что в нашей стране появится прямой аналог международной лицензии creative commons — это вид лицензирования, при котором владелец контента закрепляет свое авторство, но не ограничивает использование произведенного им контента. С введением подобного определения у пользователей Интернета появится право открыто вывешивать свой авторский контент, а также рассчитывать на защиту со стороны государства, если кто-либо начнет использовать их авторский труд с целью извлечения прибыли.
Официальный представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций, участвующий в разработке концепции по открытым лицензиям, поясняет РБК daily, что доклад, после того как его просмотрит глава государства, должны передать в исследовательский центр частного права при аппарате президента и только после этого он поступит в нижнюю палату парламента для чтений. "Процесс согласования проекта открытой лицензии длится уже больше года и должен завершиться до выборов, в противном случае есть риск снова затянуть процесс принятия поправок".
Вопрос о необходимости дать правообладателям возможность свободно распространять аудиовизуальный контент в Сети и в случае необходимости защитить свои права на него подняли представители интернет-сообщества во время встречи с президентом Дмитрием Медведевым в апреле этого года. В итоге глава государства дал распоряжение проработать данный вопрос и представить конкретные предложения к августу 2011 года.
На той же встрече руководитель РИА Новости Светлана Миронюк предложила Дмитрию Медведеву выложить фотоархивы агентства для свободного пользования и разрешить демонстрировать их в музеях. Сейчас реализовать подобный проект, к сожалению, практически невозможно, так как для этого придется на каждый снимок и с каждым конкретным посетителем музея заключать договор дарения, что с учетом объемов фотоархива агентства практически невозможно.
РБКdaily