Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Gartner предсказывает рост популярности облачных почтовых сервисов у бизнеса

Gartner предсказывает рост популярности облачных почтовых сервисов у бизнеса

Gartner предсказывает рост популярности облачных почтовых сервисов у бизнеса


20.09.2011



По данным аналитической компании Gartner, сейчас рыночная доля почтовой системы Gmail в корпоративном секторе составляет около 1%, но она достигнет на менее чем 10% в предстоящие несколько лет. Gartner отмечает, что компания Google активно набирает популярность среди предприятий с числом сотрудников около 5000 и более, а также публичных компаний с числом сотрудников более 10 000 человек.

Среди крупных организаций, работающих уже сейчас с корпоративными версиями Gmail компания Gartner называет Motorola Mobility  - 22 000 пользователей (эта компания начала использовать Gmail еще до покупки со стороны Google), Управление служб общего назначения США - 17 000 пользователей, городские власти Лос-Анжелеса - 17 000 человек, федеральные власти штата Вайоминг - 10 000 человек, гостиничная сеть InterContinental.

"Мы находимся в начале крупной эскалации в войне на рынке услуг корпоративной облачной электронной почты", - говорит аналитик Gartner Мэттью Кейн. В то же время, он отмечает, что сейчас для корпоративных облачных почтовых систем на рынке не превышает 4% и большинство компаний предпочитают использовать собственные почтовые серверы с установленным на них программным обеспечением, независимым от сторонних поставщиков услуг.

В отчете Gartner говорится, что Microsoft в этом году выпустила облачную версию сервиса Exchange 2010, а также новый облачный продукт Office 365. Google, тем временем, активно вносит улучшения в собственную платформу Gmail. Только за последние 12 месяцев здесь было реализовано более двух десятков существенных нововведений в сфере безопасности и управляемости, например новые возможности авторизации и управления корпоративными групповыми политиками (через Google Apps).

"Ответом Microsoft на модернизацию Google является добавление функциональности в Exchange еще до того, как новые функции появятся в локальной версии продукта. Это является значительным сдвигом в политике Microsoft", - говорит Кеин.

Однако Gartner отмечает, что некоторые предприятия пока не используют облачные сервисы электронной почты, так как их потребности в плане корреспонденции чересчур сложны для существующих облачных сервисов. Многие используют внутреннюю маршрутизацию, интеграцию с собственными приложениями и другие моменты, которые реализовать в облаке очень сложно, либо в принципе невозможно. "Некоторые пользователи с высокими требованиями к электронной почте в ближайшее время не будут искать возможностей перехода", - говорит аналитик. "Поставщики облачных сервисов просто не в состоянии учесть требования всех организаций разом".

В корпорации Microsoft, комментируя отчет Gartner, заявили, что они позиционируют пакет Office 365, как решение для предприятий любого масштаба и отмечают рост его популярности в разных секторах экономики.

По словам Мэттью Кеина, компании Google еще необходимо сделать несколько значительных улучшений в Gmail, прежде чем крупный бизнес массово начнет переходить на платформу Gmail. Среди одного из таких улучшений - выпуск исправлений и улучшений сервиса точно по графику, чтобы предприятия имели четкое планирование. Другая сложность - отсутствие прозрачности - характерна для всех облачных сервисов.

"В данном случае, Google является особенно непрозрачной. Компания не предоставляет никаких кодов Gmail, не сообщает о проблемах в инфраструктуре и не разглашает никаких сведений о хранении пользовательских данных", - говорит он.

Напомним, что недавно Google объявила о том, что порядка 4 млн предприятий по всему миру уже работают с Google Apps. Каждый день сервис получает еще около 5000 компаний.

Источник:
CyberSecurity.ru