В начале октября 2011 года стало известно, что Правительство РФ с 1 января 2012 года обязало компании, осуществляющие пассажироперевозки, устанавливать на транспортных средствах систему ГЛОНАСС - наличие которого станет обязательным условием для выдачи лицензии. Новое правило касается лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек компаниями или индивидуальными предпринимателями - за исключением случая, если перевозка осуществляется для обеспечения собственных нужд. С 1 июля 2012 года отсутствие ГЛОНАСС будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Предполагается, что оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS поможет сделать перевозки более безопасными, а также отслеживать маршруты, по которым передвигается транспорт - в частности, для борьбы с отставанием от расписания. Позже появилась информация о том, что на оснащение московского городского транспорта ГЛОНАСС-оборудованием будет выделено 1,9 млрд руб. Деньги пойдут в том числе на создание системы мониторинга городского трафика и оснащение остановок электронными табло, оповещающими о сроках прибытия транспорта. Система слежения поможет избежать пробок и должна снизить дорожную нагрузку в целом. Михаэль Вебер, генеральный директор компании Kapsch, которая занимается созданием интеллектуальных систем на транспорте в Европе, полагает, что введение подобной системы слежения может уменьшить пробки на 30-40%. "Мы сами интегрировали подобные системы в различных европейских городах и можем авторитетно сказать, что результат действительно впечатляет. Но это не происходит одномоментно, эффект будет виден через несколько лет", — считает эксперт. Российский Генштаб рассчитывает, что паритет по точности навигационных систем ГЛОНАСС и GPS будет достигнут к 2015 г. за счет разрабатываемой в России космической геодезической системы. Начальник военно-топографического управления Генштаба ВС РФ (ВТУ ГШ ВС) контр-адмирал Сергей Козлов уточнил, что в настоящее время в России разрабатывается космическая геодезическая система, "которая позволит обеспечить совместно с наземным комплексом значительное улучшение характеристик точности системы ГЛОНАСС, а также улучшить точность применения оружия и использования военной техники". По словам руководителя ВТУ ГШ, работы, связанные с геодезическим обеспечением функционирования системы ГЛОНАСС, выполняются специалистами управления за счет средств бюджета российского военного ведомства.
Алексей Петров