Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Google патентует технологию прослушки фона телефонных разговоров

Google патентует технологию прослушки фона телефонных разговоров

Google патентует технологию прослушки фона телефонных разговоров


27.03.2012



 

Компания Google подала заявку на патент, который описывает систему прослушивания и распознавания фонового шума в телефоне пользователя и использовании этой информации для подбора контекстной рекламы.

В принципе, изобретение вполне логичное и понятное. Фоновый шум — это ещё один параметр, который позволяет точнее подобрать контекстную рекламу. Например, если слышны звуки поездов и известно местонахождение пользователя, то можно показать ему расписание рейсов и предложить купить билеты в онлайне. Если на фоне слышны мужские голоса и женский смех, то можно предложить рекламу такси или чего-нибудь из сферы развлечений. Если пользователь находится на стадионе, то компания Google может легко определить, какие команды играют, запросив GPS-координаты стадиона. В принципе, можно даже определить, какой канал включен у пользователя на телевизоре по фоновому звуку — тоже очень полезная информация для выдачи контекстной рекламы.

Перспективы подобной технологии ещё более впечатляющи, ведь распознавание личности человека по голосу не намного сложнее, чем по лицу, так что компания в будущем может попробовать выстраивать социальные связи, определяя имена тех, кто в данный момент находится рядом с пользователем и слышен в фоне.

Разумеется, все эти технологии в целом могут применяться исключительно для повышения удобства использования сервисов Google, для выдачи пользователю полезных подсказок и информации, нужной в конкретный момент. Хотя на первый взгляд такая технология выглядит словно одна из арсенала Большого Брата в романе "1984" Джорджа Оруэлла.

Заявка на патент подана ещё в 2008 году, но опубликована в открытом доступе только сейчас. В патенте также описывается аналогичная схема распознавания для подбора контекстной рекламы на основе не только фоновых звуков, но и фотографий.

Компания Google опубликовала официальный комментарий по этому поводу: "Мы подаём заявки на большое количество идей, которые появляются у наших сотрудников. Некоторые из этих идей позже реализуются в реальные продукты или сервисы, другие — нет. Анонсы будущих продуктов не могут напрямую быть связаны с нашими заявками на патенты".

Источник:
Xakep.ru