Михаил Симаков (КБ "ЭКСПРЕСС-ТУЛА" (ОАО)): "Я считаю, что на сегодняшний день в банковской сфере, с точки зрения ИБ, наиболее остро стоит задача защиты системы дистанционного банковского обслуживания клиентов. "Тонким местом" в данной системе является рабочее место клиента ДБО, так как компьютер клиента защитить так же, "как банк" далеко не всегда возможно. К сожалению, несмотря на настойчивые рекомендации банков, далеко не все клиенты ДБО понимают опасность и задумываются о защите своих интересов".
Артем Сычев (ОАО "РоссельхозБанк"): "Самая горячая тема для банков – это дистанционное банковское обслуживание. Махинации и хищения денежных средств с использованием систем ДБО, к сожалению, приобретают сегодня широкий размах. Изучив доступную нам статистику, мы можем сказать, что внутренние проблемы кредитной организации становятся причиной кражи денег менее чем в 1% всех случаев. Все остальное – это либо хищения учетной информации (логины, пароли, электронные ключи к ЭЦП и все, что с этим связано) у клиента, что составляет порядка 70% всех случаев, либо захват управления клиентским компьютером, что составляет еще около 30%".
Разработчики систем защиты информации в настоящее время обдумывают все новые системы защиты информации, и банкам важно "держать руку на пульсе" этого процесса. Чем больше будет предложено различных методов защиты критичной информации, тем проще подобрать решение для каждого клиента.
Приглашаем ИБ-директоров принять участие в дискуссиях по тематике защита ДБО.
На фото - Артем Сычев