Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Британские сайты начали работать по cookie-закону

Британские сайты начали работать по cookie-закону

Британские сайты начали работать по cookie-закону


28.05.2012



На минувших выходных крупные британские веб-сайты начали работать в соответствии с новым законом, так называемым Cookie Law, который требует, чтобы при первом посещении сайта пользователь уведомлялся о том, что его действия будут отслеживаться со стороны веб-вервера. Ввиду того, что сейчас почти все сайты раздают cookie-файлы пользователям для работы с персонифицированным контентом, теоретически, закон затрагивает все сайты.

Однако на сегодня в соответствие данному закону свои сайты привели лишь крупнейшие компании, такие как британский вещатель BBC, местные газеты и журналы, а также телеканалы и интернет-СМИ. К слову сказать, сама корпорация BBC сегодня опросила ряд чиновников, ответственных за реализацию закона, и те признали, что он пока фактически не работает, так как в полной мере его поддерживают не более сотни сайтов, хотя времени на подготовку у операторов было достаточно.

За несоблюдение данного закона оператор сайта формально может быть уже сейчас оштрафован на сумму до 500 000 фунтов, хотя для большинства небольших интернет-проектов такое наказание будет явно неподъемным.

Отметим, что данный закон также ставит под вопрос качество работы многих рекламных систем, опирающихся на cookie.

Согласно данным исследования компании Truste, примерно 70% файлов-cookie, раздаваемых сайтами при их посещении, носят рекламный характер и тем или иным образом направлены на обслуживание рекламных целей. Исследование компании было приурочено как раз ко вступлению новых, значительно более жестких, законов об интернет-рекламе в Великобритании и Европейском союзе.

В то же время, Truste отмечает, что некоторые cookie действительно необходимы, чтобы веб-сайты работали в нормальном режиме. В отчете компании говорится, что два из каждых трех cookie выдаются пользователям для их отслеживания в сети и доставки им рекламы.

Ранее Европейская Комиссия приняла решение, согласно которому европейские интернет-компании, осуществляющие негласную слежку за посетителями своих сайтов, могут быть оштрафованы примерно на 565 000 евро, а также подвергнуты процедуре повторного аудита компании.

Согласно новым правилам европейские компании, работающие с интернет-рекламой, должны будут предоставить местным пользователям возможность отключения рекламных баннеров, которые вместе с рекламой также собирают данные о пользователях. Уже сейчас некоторые европейские рекламные компании объявили о поддержке данной инициативы, которая после вступления законодательной директивы Евросоюза станет обязательной для исполнения.

Источник:
CyberSecurity.ru