Мужчины начали свою деятельность с 2003 года. Они находили сообщников в интересующих их ведомствах и компаниях, покупали нужную информацию, а затем перепродавали ее на черном рынке. Основными покупателями краденных данных были рекламные агентства и частные сыщики.
За время своей деятельности предприимчивые японцы скупили данные практически всех правительственных учреждений, а также крупных компаний. Например, стали известны известны случаи, когда сотрудники крупнейших телеком операторов страны - NTT DoCoMo Inc, KDDI и Softbank Mobile - были уволены после обнаружения факта продажи персональных данных абонентов.
Акира и Джунджи приобретали "товар" в среднем от 10 тыс. иен до 30 тыс. иен за одну запись ПДн, то есть за 120-360 долларов США. Перепродажа осуществлялась по ценам в 2 раза выше – минимум 250 долларов за "человека". За последние 4 года реализации мошеннической схемы японцы заработали около 10 млн 200 тыс. долларов США.
Причем обвиняемые заявляют, что прибыльным бизнес стал только после принятия в стране закона о защите персональных данных. Активизация сил служителей порядка не только не помешала "бинесменам", но наоборот – помогла создать подпольный, но организованный рынок.
Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Николаевич Федотов: "Вызывают большие сомнения приведённые цены в сотни долларов ЗА ОДНУ ЗАПИСЬ. Я таких цен не знаю. Текущий "рекордсмен" чёрного рынка - это дамп банковской карты с пин-кодом. Такой лот можно продать за сотню-другую долларов. Но только потому, что его реализация принесёт немедленный кэш в размере от тысячи..
Какие же персональные данные стоят 250 баксов? Сколько даёт их реализация? Что нужно сделать с человеком, чтобы получить с него такие деньги?.
Мне кажется, что цены на ПД указаны не за 1 запись, а за тысячу. Или за базу".
Infowatch.ru