Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Электронные услуги сэкономили Татарстану в 2012 году 1,4 млрд руб

Электронные услуги сэкономили Татарстану в 2012 году 1,4 млрд руб

Электронные услуги сэкономили Татарстану в 2012 году 1,4 млрд руб


26.12.2012



 

Экономический эффект от использования электронных услуг жителями Татарстана в 2012 году составил 1,4 миллиарда рублей, заявил министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.

Экономический эффект от использования электронных услуг населением Татарстана в 2012 году подсчитывается впервые. В 2012 году в Татарстане было оказано свыше 16 миллионов госуслуг в электронном виде, что в 1,6 раза больше чем в 2011 году.

"Каждый месяц через портал госуслуг, инфоматы и мобильное приложение в среднем оказывается 1,7 миллиона электронных услуг. Если взять минимальное время ожидания в очереди 30 минут, то очевидно, что, получая электронные услуги, татарстанцы экономят в месяц как минимум 850 тысяч часов. При 8-часовом рабочем дне и средней зарплате 22,7 тысяч рублей экономический эффект тогда составляет 115 миллионов рублей", — рассказал Шайхутдинов на брифинге в республиканском правительстве.

Он отметил, что сейчас в электронном виде в Татарстане оказывается 138 видов услуг — как государственных, так и социальных, востребованных населением, например, оплата услуг ЖКХ. Воспользоваться ими можно через портал гослуг uslugi.tatarstan.ru c помощью инфоматов, а также через приложения для мобильных устройств.

Платежи в электронном виде уже превысили наличные платежи. Сумма электронных платежей в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла в 1,6 раза до 640 миллиона рублей. Жители республики в 2012 году оплатили услуги, госпошлины и штрафы в электронном виде 1,7 миллиона раз. В 2012 году внедрены новые электронные услуги в ЖКХ, здравоохранении и образовании.

Так, сегодня более 90% домохозяйств по всему Татарстану подключены к услуге управления лицевым счетом. То есть такой процент населения сегодня может не только оплачивать услуги ЖКХ онлайн, но и вносить изменения и показания счетчиков в счет-фактуру, хранить и просматривать электронную историю всех оплат в своем "Личном кабинете" на портале. В декабре стала возможна электронная запись на прием к врачу в 80 лечебных учреждениях Татарстана и 120 их филиалов.

По словам Шайхутдинова, 2013 год будет посвящен развитию услуг в мобильном приложении для смартфонов. "Будущее электронных услуг — за смартфонами. Сейчас версия „Услуги РТ" реализована на платформе iOS. В первом полугодии появится аналог на Android. Пока с помощью мобильного приложения можно получить только 4 услуги. Для сравнения — портал госуслуг предоставляет 138 сервисов", — уточнил Шайхутдинов.

В целом, сказал глава республиканского мининформсвязи, Татарстан в 2013 году ожидает удвоения оказываемых в электронном виде услуг. Появятся новинки — в том числе, новые сервисы по записи к врачу, по информированию автомобилистов, которые смогут заранее в режиме онлайн бронировать места на городских парковках, а также узнавать, куда эвакуировали незаконно припаркованный автомобиль.

Источник:
РИА Новости