Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Билайн" вернул 90 млн рублей обворованным абонентам

"Билайн" вернул 90 млн рублей обворованным абонентам

"Билайн" вернул 90 млн рублей обворованным абонентам


23.04.2013



 

Абоненты оператора "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") получили в 2012 г. 90 млн руб. в порядке компенсации за мошеннические услуги, оказанные посредством "коротких номеров".

Как сообщает "Билайн", самим сервис-провайдерам, связанным с "короткими номерами", были выставлены штрафы на общую сумму 58 млн руб. По итогам мероприятий, предпринятых оператором, в минувшем году число жалоб на услуги, связанные с "короткими номерами", уменьшилось вдвое.

CNews неоднократно обращался к теме сомнительного списания средств со счетов абонентов "большой тройки". Как правило, такие списания вызваны мошенническими действиями провайдеров "коротких номеров", которые в последние годы используют для подписки на недобросовестные услуги схему со вводом телефонного номера жертвы на веб-сайте.

В числе мер, предпринятых для защиты абонентов и повышения прозрачности подписки на платные услуги на веб-сайтах, "Вымпелком" называет "систему обязательного двойного смс-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера".

Интересно, что при расследовании CNews технологий мобильных мошенничеств в июне 2012 г. абонентская служба "Билайна" говорила о невозможности указать в SMS информации о цене услуги в связи с ограниченностью размера сообщения: "Как вы знаете, размер SMS ограничен и информация о цене услуги в ней не уместится. При этом вам в SMS-сообщении был указан номер справочной службы. Вы должны были по нему позвонить и все узнать, тем более что звонки на этот номер бесплатны".

Помимо обязательного информирования о платных услугах в SMS, "Билайн" в качестве мер защиты ввел сверку абонентских операций на "коротких номерах": если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения, средства возвращаются на счет абонента, и расчет с провайдером услуги не производится.

Кроме того, как сообщает оператор, в 2012 г. были введены ограничения по количествам попыток тарификации.

Параллельно мерам ограничительного характера "Билайн" в 2012 г. улучшил систему реагирования на жалобы абонентов о мошенничествах действиях. На недобросовестные услуги клиенты "Вымпелкома" могут пожаловаться на специальный номер 007, куда можно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров для их проверки оператором.

Комплекс этих мер должен служить предотвращению случайной и нежелательной подписки абонентов на услуги, оплачиваемые через SMS на "короткие" номера.

Практика возврата денег абонентам, пострадавшим от мошенников, - не исключительная находка "Билайна". Так, "Мегафон" по итогам 2012 г. своим абонентам, потерявшим деньги из-за мошенничеств с "короткими" номерами, вернул более 40 млн руб. "Мегафон" отмечает, что это "почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад".

Возможно, изменения в правилах оказания услуг операторов "большой тройки", связанных с "короткими номерами" связано с расследованием ФАС, в ходе которого антимонопольное ведомство не обнаружило нарушений при работе сервис-провайдеров "Мегафона", а нарушения, выявленные в МТС и "Билайн", операторы согласились устранить добровольно под угрозой наложения штрафа.

Источник:
CNews.ru