Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Adobe полностью меняет цены на свои продукты

Adobe полностью меняет цены на свои продукты

Adobe полностью меняет цены на свои продукты


07.05.2013



 

Продукты компании Adobe хотя и ориентированы по большей части на профессионалов, известны они далеко за пределами профессиональной среды и любые анонсы, связанные с данными продуктами, как правило, тем или иным образом затрагивают значительную часть пользователей. Вместе с тем, сама Adobe крайне аккуратно относилась ко всем своим телодвижениям, связанным с продуктовой политикой, предпочитая эволюционный, а не революционный путь развития. Так, флагманский продукт Adobe - набор Creative Suite - был представлен 11 лет назад и с тех пор Adobe плавно развивала данный набор, сохраняя его ценовую политику на одном и том же уровне.

Однако сегодня компания все резко изменила. На проходящей в США конференции Adobe Max компания заявила, что полностью меняет систему ценообразования для своих продуктов. Adobe отказывается от так называемых коробочных лицензий с "вечным" сроком действия и внедряет для всех своих продуктов лицензирование по подписке. То есть на определенный срок, который чаще всего составляет 1 месяц. В Adobe говорят, что для "подавляющего большинства" пользователей такая система подходит лучше.

В Adobe говорят, что для набора Creative Suite 6 еще будет можно купить "коробочные" лицензии, а вот для всех последующих версий продуктов будут работать только ограниченные по времени лицензии. Как и для коробочных лицензий, обновленная политики компании предусматривает несколько разных вариантов подписки: новые пользователи могут купить подписку за 50 долларов в месяц (при условии оплаты за год сразу), либо за 75 долларов в случае помесячной оплаты. За эти деньги компания не только предоставит доступ к софту, но и даст 20 Гб пространства в рамках сервиса Adobe Edge. Пользователи нынешних продуктов Creative Suite 3-6 могут подписаться на новые лицензии за 20-30 долларов в месяц (в зависимости от используемой версии). Кроме того, для частных лиц лицензия позволяет использовать купленный софт на двух разных компьютерах.

Если пользователю нужно какое-то одно приложение, например Photoshop, то он может получить его за 20 долларов в месяц (при оплате за год) или за 30 долларов в месяц при помесячной оплате. Также у Adobe есть специальные условия подписки для образовательных заведений.

Если подсчитать, что срок использования программного обеспечения составляет, как правило, 2-3 года, то получается, что новая схема лицензирования оказывается более выгодной, нежели "вечная" лицензия. Если исходить из того, что пользователь покупает каждую выходящую новую версию, то экономия получается ощутимой. К примеру, полная версия Adobe Photoshop CS6 стоит для США 699 долларов, однако новая схема лицензирования по 20 долларов в месяц приводит к тому, что за два года пользователь платит всего 480 долларов. В случае в версией Creative Suite Master Collection, которая продавалась за 2599 долларов, экономия может составить уже 1200 долларов (конечно, если предположить, что пользователь работает с абсолютно всеми приложениями Master Collection и постоянно раскошеливается на новые версии набора).

Тем же, кто не привык обновляться на новые версии новая схема будет несколько более затратной, но с другой стороны она позволит работать с новыми разработками, либо она позволяет сколь угодно долго использовать нынешние версии, избегая нового лицензирования до тех пор, пока используемое оборудование и операционная поддерживают данные версии.

Так или иначе, но в Adobe говорят, что новая схема помесячной оплаты более удобна как для пользователей, так и для компании. Для самой компании она позволяет гарантировать стабильность поступления платежей на фоне нестабильного рынка, тогда как пользователи будут избавлены от необходимости разовых крупных плат. В Adobe говорят, что впервые схема по переходу на новое лицензирование возникла еще пару лет назад, но до сих пор компания оценивала целесообразность подобного перехода. "Мы понимаем, что для некоторых пользователей это будет сложный переход, но в долгосрочной перспективе он все равно оказывается полезным", - говорит Скотт Моррис, старший директор по маркетингу Adobe Creative Cloud.

Источник:
CyberSecurity.ru