"При определении того, как именно устанавливать личность клиента, в России продолжает доминировать традиционный подход: наиболее надежной считается личная явка с паспортом (или иным документом, удостоверяющим личность). Такая процедура используется настолько давно, что постепенно стала синонимом надежности, стопроцентной гарантии безопасности. Тем не менее и она не идеальна: сотрудники не обязаны быть специалистами по определению подлинности документов, не могут они гарантировать и того, что перед ними клиент, а не его брат-близнец. Наконец, из-за большой загруженности операционистов неизбежно возрастает риск человеческой ошибки." - отмечает Виктор Достов.
Авторы акцентируют внимание на минимизации рисков при идентификации клиентов.
"Модернизация процедур установления личности - крайне сложный и зачастую болезненный процесс. Но он жизненно необходим, так как это фактически единственное препятствие для внедрения удаленных способов взаимодействия с клиентами. Некоторые системы электронных денег уже сейчас предлагают пройти аутентификацию, ответив на несколько вопросов бюро кредитных историй. По-видимому, движение в этом направлении неизбежно. В свете популяризации электронных госуслуг государство заинтересовано в нем даже больше, чем кредитные организации."
По вопросам редакционного сотрудничества обращайтесь к выпускающему редактору Ольге Рытенковой (rytenkova@groteck.ru, (495) 647 04 42, доб. 2994). По вопросам размещения рекламных материалов в журнале обращайтесь к руководителю проекта "Информационная безопасность" Наталье Рохмистровой (rohmistrova@groteck.ru): +7 (495) 647 04 42, доб. 2155.
На фото – Виктор Достов, Павел Шуст