Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Магазины улучшают качество обслуживания, отслеживая сигналы сотовых телефонов покупателей

Магазины улучшают качество обслуживания, отслеживая сигналы сотовых телефонов покупателей

Магазины улучшают качество обслуживания, отслеживая сигналы сотовых телефонов покупателей


18.07.2013



Ритейлеры ищут новые пути для изучения особенностей поведения покупателей в магазинах. Так, еще прошлой осенью американский гигант Nordstrom начал отслеживать Wi-Fi сигналы смартфонов клиентов. На основе собранных данных сотрудники магазина могли подсчитать приблизительное число покупателей, а также выяснить, кто из них пришел не в первый раз, пишет The New York Times.

Если смартфон настроен на поиск беспроводных сетей, то магазин (где есть свой Wi-Fi) может с погрешностью не более трех метров установить местоположение покупателя, даже если смартфон не подключен к этой беспроводной сети. "А как распознать покупателей, которые приходят не в первый раз? При поиске сетей мобильные устройства транслируют свои уникальные идентификационные коды. Значит, теперь магазины могут установить, как ведут себя покупатели-завсегдатаи и как часто в среднем посещают магазин", - цитирует авторов статьи сайт Ino Pressa.

Однако удачный эксперимент быстро напугал посетителей, о слежке они узнали благодаря информационным стендам. Представитель магазина Тара Дарроу рассказала, что от клиентов стали поступать жалобы и эксперимент решено было свернуть уже в мае.

Пример с Nordstrom не является единичным, специалисты отмечают, что многие крупные ритейлеры тестируют подобные технологий. IT-компании предлагают магазинам широкий спектр услуг, например, фирма RetailNext изучает по видеозаписям, как покупатели перемещаются по магазину, и советует в случае необходимости поменять расположение товаров в зале.

Авторы статьи приходят к выводу, что существует некий парадокс. Делая покупки в интернет-магазинах, посетителей не смущают "куки-файлы", профайлы и другие способы сбора информации. Попытки сделать то же самое в мире вещей вызывают несогласие и даже протест. "Идея, что тебя выслеживают в магазине, по-моему, несколько нервирует. "Куки" - это другое, интернет-магазин в реальности не знает, кто я такой", - отмечает профессор информатики из Майами Роберт Плант.

Однако не все покупатели сопротивляются нововведениям. Нью-йоркская фирма Nomi, например, составляет профайлы клиентов, которые добровольно предоставляют персональные данные, иногда в обмен на различные купоны и скидки.

Источник:
NEWSru.com