Мобильные мошенники стали торговать на бирже аккаунтами абонентов МТС, "Билайна" и "Мегафона", которые им удалось подключить к платным подпискам. Подобно казино, на каждого абонента можно делать ставку: сколько времени он не будет замечать списания денег с его счета.
Партнерская сеть мошеннических веб-сайтов Jinconvert запустила биржу подписок. На ней партнеры сети могут торговать друг с другом аккаунтами абонентов МТС, "Билайна" и "Мегафона", которых их удалось подписать.
CNews уже писал о работе Jinconvert. Сайты, входящие в сеть, под разными предлогами просят посетителей ввести номера их мобильных телефонов. Затем на телефон приходит SMS-сообщение с кодом, в случае ввода которого абонент подключается к платной подписке стоимостью 20 руб. в сутки. При этом предупреждение о платной подписке написано лишь внизу сайта мелкими буквами и цветом фона — то есть увидеть его невозможно.
Для того, чтобы заманить пользователей на сайты, используется партнерская сеть. Партнеры используют различные способы привлечения посетителей, в частности, поисковый спам. С каждого посетителя, подключившегося к платной подписке, партнер, который его привел, получает 4-6 руб. в сутки. Примерно половина от общей суммы в 20 руб. в сутки уходит сотовым операторам, остальное делится между создателями сети и контент-агрегатором (посредник между операторами и Jinconvert) – компанией "Ай-Куб".
Идея биржи состоит в том, что никто не знает, когда абонент заметит у себя пропажу средств со счета и отключит подписку. Соответственно, подобно ставкам в казино партнеры могут делать ставки, когда тот или иной абонент отключится от подписки. Например, партнер продает за 100 руб. абонента, который приносит ему 4 руб. в день и обеспечивает 100% успешных списаний (то есть у него на счете всегда достаточно денежных средств). В этом случае для того, чтобы окупить приобретение аккаунта такого абонента, необходимо, чтобы он продержался на подписке минимум 25 дней (см. скриншот с примерами).
Интересно, что с запуском биржи мошенники стали обманывать еще и друг друга и выставлять на продажу созданные самими же ими аккаунты, которые после продажи тут же отключались от подписок. В связи с этим администрация ввела ряд ограничений, например, выставлять аккаунты на продажу может только партнер, заработавший не менее 5 тыс. руб. А на сайте биржи стали указываться IP-адреса, с которых была установлена подписка.
Напомним, что платный контент, получаемый пользователями на сайтах сети Jinconvert, является либо фиктивным, либо взятым из открытых источников. Например, ряд сайтов сети предлагают просмотр кино-фильмов, эмитируя Flash-плеер и загрузку кино. Но вместо фильма пользователь получает сообщение "о подозрительно большом числе заходов с данного IP-адреса".
Сайт предлагает пользователю подтвердить, что он является реальным человеком, и ввести для отправки проверочного кода свой номер телефона. Получив же доступ, пользователь сможет просмотреть фильмы, вот только загрузка будет осуществляться с YouTube, где, как известно, просмотр бесплатный.
Весной раскручивались аналогичные сайты с "материалами, помогающими сдать ЕГЭ-2013". "Попав" на ежедневную платную подписку, пользователь получит доступ к методическим материалам по ЕГЭ от 2011 г., и так находящимся в открытом доступе в интернете. Другой пример – сайт по поиску двойников в сети "Вконтакте". Пользователь загружает туда свою фотографию, после чего сайт имитирует поиск двойников. Результат же всегда один и тот же – фотография Арнольда Шварценеггера.
С недавних пор в сети Jinconvert появились и порнографические сайты, хотя сотовые операторы запрещают своим контент-партнерам распространять такого рода продукцию. Пользователю показывают картинку с анонсом некоего ролика и просят вести номер телефона для подтверждения того, что ему исполнилось 18 лет. О том, что доступ является платным, не сообщается.
Сотовые операторы пытаются бороться с мобильным мошенничеством. В 2013 г. операторы стали проводить подписки через специальные landing-pages, на которых сообщается цена данного сервиса. Впрочем, в процессе оформления подписки абонент вынужден переключаться между различными страницами и вводить различные коды, в результате чего он может этого предупреждения и не заметить.
Также в прошлом году МТС стала добавлять в SMS-сообщениями с кодами подписок информацию о цене подписок, позднее это сделал и "Билайн". "Мегафон" тоже обещал начать SMS-информирование о цене подписок, однако этого так и не произошло. После прошлой публикации CNews "Мегафон" отключил сайты сети Jinconvert, но в ответ они просто сменили доменные имена.
CNews.ru