С позиций сущности информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) вообще и сети Интернет в частности, а так же совершаемых с их использованием преступлений, имеет смысл рассматривать их как среду, способ и средство совершения преступлений.
"Основная проблема борьбы с киберпреступностью – она не знает границ и государств, а национальные органы, уполномоченные на борьбу с ней и имеющие реальные средства для этого, напротив, строго ограничены юрисдикцией своего государства.
Суть проблемы состоит в том, что ни одно государство не в состоянии самостоятельно решить вопрос борьбы с киберпреступностью. Причем здесь не имеют ровным счетом никакого значения наличие или отсутствие в таком государстве специальных механизмов и органов, наличие и объем ресурсов, направленных на решение этой проблемы. Все эти механизмы, органы, ресурсы, безусловно, крайне важные составляющие системы противодействия киберпреступности, но не система в целом. Следует понимать, что все эти механизмы, при их реальности и эффективности, работают только на определенной территории – территории соответствующего государства (в зоне его юрисдикции). И распространять их на другие – невозможно, поскольку это приведет к нарушению целого ряда основополагающих принципов международного права.
Основные направления для решения этой проблемы на международном уровне видятся следующими: унификация составов преступлений, сотрудничество государств и их уполномоченных органов, сотрудничество государства и бизнеса" – отмечает Петр Ляпин.
В спецпроекте номера ведущие исследователи всего спектра киберпреступности, киберкультуры и кибертерроризма, информационной войны и защиты критической инфраструктуры поделятся бесценным опытом и расскажут о самых последних тенденция обеспечения международной информационной безопасности.
Журнал "Information Security/Информационная безопасность" предлагает участникам рынка сотрудничество в самых разных аспектах:
– размещение рекламно-информационных материалов о продукции с учетом маркетинговой стратегии вашей компании;
– авторство аналитических статей и экспертных мнений.
Как показал опыт партнеров нашего издания, размещение рекламного материала, рассказывающего о преимуществах классов оборудования и услуг, в одном блоке с редакционной статьей значительно увеличивает эффективность рекламы, повышает доверие потребителя, а также позволяет производителям и поставщикам привлечь внимание потенциальных заказчиков, увеличивая эффект от рекламных инвестиций.
По вопросам редакционного сотрудничества обращайтесь к выпускающему редактору Ольге Рытенковой (rytenkova@groteck.ru, (495) 647 04 42, доб. 2994). По вопросам размещения рекламных материалов в журнале обращайтесь к руководителю проекта "Информационная безопасность" Наталье Рохмистровой (rohmistrova@groteck.ru):
+7 (495) 647 04 42, доб. 2155.
На фото – Петр Ляпин