Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

SMS-мошенники нашли новый "подход" к клиентам "Сбербанка"

SMS-мошенники нашли новый "подход" к клиентам "Сбербанка"

SMS-мошенники нашли новый "подход" к клиентам "Сбербанка"


24.10.2013



 

Мошенники нашли новый способ обмана клиентов "Сбербанка". Рассылая SMS с короткого номера, похожего на номер банка, они сообщают о блокировке карты и просят ее владельца перевести денежные средства.

"Вымпелком" (торговая марка "Билайн") сообщил об обнаружении новой схемы мошенничества, связанной с картами "Сбербанка". Мошенники рассылают клиентам банка SMS с информацией о том, что их карты заблокированы.

Особенностью новой схемы является то обстоятельство, что сообщения приходят с коротких номеров, похожих на номер "900". Именно этот номер использует "Сбербанк" для рассылки своим клиентам SMS о состоянии счета и пр. Мошенники же стали подписывать свои сообщения буквенно-цифровыми номерами, например, "9oo" (два последних символа - буквы "о") или "СБ900".

В тексте соответствующих сообщений говорится о том, что "банковская карта заблокирована из-за подозрительной транзакции", и предлагается позвонить по номеру +7(499)504-88-24. Далее оператор этого фиктивного call-центра сообщает клиенту, что ему необходимо "как можно скорее дойти до ближайшего банкомата" и следовать инструкциям.

Если клиент так и поступит, то ему предложат перевести денежные средства на некий счет — так он и лишится своих средств. Сама схема не является принципиально новой. Например, корреспонденту CNews в прошлом году также приходило подобного рода SMS якобы от "Сбербанка", причем произошло это вскоре после того, как с помощью данной карты был осуществлен платеж в одном из зарубежных аэропортов.

Однако до сих пор такого рода фальшивые SMS-уведомления приходили с обычных телефонных номеров. То есть бдительные пользователи могли сразу отличить "фальшивку". Теперь же, как говорят в "Вымпелкоме", мошенники стали маскироваться под номер "Сбербанка", используя для рассылки номера региональных сотовых операторов.

К настоящему моменту "Вымпелком" зафиксировал порядка 50 попыток разослать такие сообщения его клиентам. Оператор заблокировал номера, с которых приходили сообщения, а также внес их в "черный список" отправителей SMS. Этот список "Вымпелком" недавно начал вести со своими партнерами из числа крупных SMS-агрегаторов. Таким образом, мошенники не смогут заново подключиться к "Вымпелкому", просто сменив агрегатора.

Пользователей "Вымпелком" призывает быть осторожнее и в подобного рода случаях обращать внимание на следующие подозрительные вещи: оператор call-центра не может внятно описать причины блокировки карты; клиента просят назвать конфиденциальные данные о карте (номер, CVV2-код), предлагают подойти к ближайшему банкомату и т.д. Кроме того, если у абонента подключено SMS-уведомление о снятии денежных средств с его карты, то в случае подозрительных операций ему придет соответствующее уведомление.

Источник:
CNews.ru